?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 4 по 8 марта на территории московского КВЦ «Сокольники» прошла 25-ая выставка «Олдтаймер-Галерея». Выставка была посвящена 95-летию Гаража особого назначения Федеральной службы безопасности Российской федерации.  На выставке было представлено 95 автомобилей.
Мне посчастливилось выиграть бесплатный билет в викторине, которую проводили в официальном сообществе Олдтаймер-Галереи в ВКонтакте. Спасибо моим знаниям в истории отечественного автомобилестроения.

6 марта, в день, когда я посещал выставку, было большое количество народа и фотографировать было не очень удобно, поэтому некоторые снимки могут быть менее  удачным, но показать эти автомобили и написать про них хочется. Расскажу я не обо всех 95 машинах, которые там были представлены, а только о тех, которые кажутся мне наиболее интересными.

Самый первый автомобиль, с которого и началась вся история ГОНа — Delaunay-Belleville 40HP. Автомобиль выпущен в 1909 году во Франции. На этом автомобиле ездил российский император Николай II, ведь именно он первый сменил лошадей на автомобили. Фары машины работали на ацетиленовом газу и зажигались вручную.


Rolls-Royce Phantom I 1925 года. Любимый автомобиль Владимира Ильича Ленина, на котором он ездил до самой своей смерти. Так же на автомобилях этой марки и модели ездили и другие большевистские чиновники — уж они-то знали толк в красоте и роскоши.



ЗиСы, наверное, это самые мои любимый и красивые, на мой взгляд, автомобили правителей. ЗиС-101 — первый советский серийный лимузин. 1936 года выпуска. Автомобиль должен был стать личным рабочим автомобилем товарища Сталина, но он больше любил Packard. ЗиС-101 так и не стал машиной Иосифа Виссарионовича, а достался партийно-советской номенклатуре среднего звена.


ЗиС-101А. Модернизация 101-ого ЗиСа, так как в стране в то время, как и сейчас, были не везде хорошие дороги и бензин. Комиссия во главе с академиком Чудаковым приняла решение об усовершенствовании автомобиля. В 1941 году был представлен модернизированный ЗиС-101. Автомобиль получил более современное оформление кузова и цельнометаллическую конструкцию. Двигатель был форсирован до 116 л.с. и получил алюминиевые поршни, а также был установлен новый карбюратор. Внешнее автомобили отличаются маской радиатора.


Однажды, в 1940 году, до Сталина всё-таки дошло, что Политбюро подаёт плохой пример, используя для передвижения иностранные Паккарды и приказал вновь заняться разработкой его аналога. В тяжёлых военных условиях 1942 года началась разработка автомобиля. И вот, в 1945 году был представлен ЗиС-110. Хочется отметить, что 110-ый получился лучше оригинала в некоторых областях.


ЗиС-110Б. Модернизация 110-го ЗиСа в кузове фаэтон, который использовался Никитой Сергеевичем Хрущёвым на военных парадах. Вообще, автомобиль был разработан ещё во времена Сталина и должен был обслуживать верхушку власти во время их отдыха на Кавказе и в Крыму. Данный экземпляр произведён в 1954 году. За моделью «Б» стоит модель «П». Буква «П» в индексе намекает, что это полноприводная версия автомобиля. ЗиС-110П использовался Хрущевым для выездов на «природу», ведь не везде были хорошие дороги, а жертвовать комфортом Никита Сергеевич не хотел.


Mercedes-Benz 600 W100 1964 г.в. В 1966 году такой автомобиль канцлер ФРГ Вилли Брандт презентовал Леониду Ильичу Брежневу. Правда, там был шестидверный вариант. Шестидверных «шестисотых» было изготовлено всего 2 экземпляра — один был подарен Брежневу, а второй императору Японии. В 2008 году Мерседес Брежнева был продан на аукционе за 103 600 евро немецкому коллекционеру.


ЗИЛ-117В. Двухдверный кабриолет на базе ЗИЛ-117, который в свою очередь является укороченной версией ЗИЛ-114 предназначался для двух целей и эту цель можно было определить по цвету кузова. Чёрный цвет предназначался для обслуживания верхушек партии во время отдыха на Кавказе и в Крыму, а серый цвет использовался на машинах, которые принимали участие в военных парадах на Красной площади. Год производства — 1972.


Mercedes-Benz 450SEL W116. В феврале 1973 года в Сокольниках прошла выставка концерна «Daimler-Benz», которая очень была интересна представителям ГОНа. Брежнев любил быстрые и мощные автомобили. В 1975 году для генсека был заказан новенький 450SEL с самым мощным мотором V8 объёмом 6,9 литров. Машина развивала скорость до 210 км/ч.


ГАЗ-24-95 4Х4 «Волга». В 1973 году для Гаража особого назначения было построено 5 таких автомобилей. Их предназначение было возить Леонида Ильича Брежнева на охоту, которую он очень любил. При создании полноприводной «Волги» использовались узлы и агрегаты вездехода ГАЗ-69. В настоящее время сохранилось всего 2 таких экземпляра.


А вот этот экземпляр ЗИЛ-4101/ЗИЛ-115 подвергся обстрелу в качестве подопытного и был расстрелян во время теста на пулестойкость. В стекло был произведён выстрел из снайперской винтовки и пуля его не пробила.



Автобус повышенной комфортности — ЗИЛ 118К «Юность». Автобус разработан на базе узлов и агрегатов представительских лимузинов ЗИЛ. За 30 лет производства данной модели было собрано чуть более 100 автобусов. Небольшое их число эксплуатировалось ГОНом.


Изюминкой выставки, на мой взгляд, можно считать действующий кортеж нынешнего президента Российской Федерации — Владимира Владимировича Путина. Автомобили и мотоциклы были предоставлены ФСО буквально на несколько дней, пока проходила выставка. Mercedes-Benz G500 W463 — брутальные «Гелендвагены», которые имеют удлинённую базу. Удлинение сделано для того, чтобы стрельбу можно было вести буквально во все стороны. BMW-R1200RT — мотоцикл почётного эскорта с 2012 года. Лимузин Mercedes-Benz S600 W221 Pullman Guard.








Собственно ещё мотоцикл BMW-R1200RT. Всего на выставке было представлено 15 мотоциклов, которые использовались Гаражом особого назначения для сопровождения.
С 1956 года по 1931 год в эскорте использовали мотоцикл М-72. В 1962 году на смену М-71 пришли мотоциклы Днепр, который использовались до 1993 года. В 1993 году отечественные мотоциклы сменили на немецкие BMW, которые занимают своё место в кортеже и по сей день. Было и 3 опытных мотоцикла — Э-86 в 1984, Вега-01 в 1985 и Вега-03 в 1989. Но все они по тем или иным причинам не были приняты в ГОН.


Volkswagen Transporter T-5 2005 года, который использовался и используется выездной охраной. Микроавтобус на 8посадочных мест, с двигателем V8 мощностью в 235 лошадей. На трассе уверенно держит 200 км/ч.


Какой же Гараж особого назначение может быть без чёрной Волги? Правильно, никакой. ГАЗ-24-34 «Волга» (1987 г.в.) на переднем плане и ГАЗ-31013 «Волга» (1989 г.в.) на заднем.
Машина с индексом 24-34 абсолютно ничем внешне не отличалась от обычной ГАЗ-24-10 — её отличие под капотом, где установлен двигатель V8 ЗМЗ-505. Рабочий объём двигателя 5.5 литра, а максимальная скорость 182 км/ч. Официальное название машины по документам «Быстроходный автомобиль», а среди рабочих ГАЗа — «догонялка» или «бешеная». Автомобиль собирался вручную. Использовался представителями КГБ и других спецслужб. На рынок не поставлялась.
ГАЗ-31013 внешне такая же, как и ГАЗ-3102, но тоже «догонялка». Просто установлен мотор V8, система специальной связи «Кавказ» и чугунная плита в багажнике для нормализации развесовки по осям.


Chevrolet Suburban К2500 Silverado — огромный и тяжеленный внедорожник, имеющий мощный мотор. Когда машину переделывали для нужд выездной охраны, то его оснастили маленькими, жесткими и неудобными стульями для охранников. Автомобиль действительно выглядит очень серьёзно, хоть фотография и не передаёт всего эффекта.


Ещё один мой любимый автомобиль охраны руководителей страны — ЗИЛ-41072 «Скорпион». Большой люк в крыше автомобиля, заднее и боковые стёкла в любой момент могут мгновенно упасть, подножки и поручни, как внутри, так и снаружи автомобиля, поворотные кресла и это всё для того, чтобы удобно и хорошо было вести наблюдение и самое главное — стрельбу. Автомобиль оборудован радиоэлектронными системами «Персей» и «Пелена». Всего было выпущено 8 «Скорпионов».


На выставке было множество различных ЗИЛов, «Чаек», сталинских Паккардов, современных Мерседесов, но я хотел поделиться только вот этими автомобилями, которые считаю наиболее интересными.


И на последок, интерактивная карта, где выполняли свои миссии автомобили Гаража особого назначения, ведь все наши правители всегда с собой брали свои автомобили.

Posts from This Journal by “выставка” Tag