?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В одной из пожарных частей Республики Марий Эл есть на вооружении уникальный и единственный в мире пожарный автомобиль, собранный на базе советского бронетранспортёра БТР-80. Называется этот автомобиль «Пурга» и базируется в учебно-пожарной части №67 в посёлке Пемба Медведевского района в ведомстве Управления Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл.
Давно я мечтал побывать рядом с «Пургой», и мне наконец-то это удалось. УГПС Республики Марий Эл дало добро, чтобы я приехал в Пембу на базу УПЧ №67 и ознакомился с машиной.


ГАЗ-56403 «Пурга» является пожарной машиной на железнодорожном и колёсном ходу. Кстати, сейчас железнодорожный ход демонтирован с машины. Как уже написал выше, машина создана на базе БТР-80, а значит, ей по наследству достался бронированный корпус. Цель машины — тушение лесных пожаров. Но, как показала практика, машина практически бесполезна. Ей не хватает запаса воды. И основное назначение этой машины сейчас — различные мероприятие, которые направлены на популяризацию пожарной охраны.



Удивительно, но заказчиком этой машины была не пожарная охрана, а Горьковская железная дорога. До 2010 года на «Пурге» имелись специальные подъёмные катки сзади и спереди машины. Катки позволяли передвигаться по железной дороге. Управление и фиксация катков производилась полностью из кабины. В неиспользуемом положении они абсолютно не мешали передвижению автомобиля и не уменьшали дорожный просвет. Когда автомобиль переходил на железнодорожный ход, то катки опускались на рельсы и приподнимали машину на 9 сантиметров. Колёса передней и задней осей соприкасались с катками и задавали темп движения по рельсам. В 2010 году катки за ненадобностью были демонтированы.



Автомобиль за время своего существования успел принять участие в масштабных выставках. В 1999 году «Пурга» была представлена в Нижнем Новгороде на Всероссийском экономическо-промышленном форуме. В следующем году на «Автофоруме-2000», который также прошёл в Нижнем Новгороде. А в 2003 году автомобиль был показан в Москве на выставке «Пожарная безопасность XXI века».



Специально для «Пурги» была разработана поворотная башенная установка со сдвоенными четырьмя стволами. Стволы расположены в одной горизонтальной плоскости и имеют возможность изменять углы вертикального наклона. Раньше башня могла поворачиваться на несколько градусов вокруг своей оси. Сейчас же это невозможно. В 2010 году позади башни была сварена дополнительная цистерна. Как уже было сказано выше, машина страдает недостатком запаса объёма цистерн. Управление вращением башни и углами вертикального наклона стволов производится оператором внутри башни. Башня изготовлена из бронированной стали, что позволяет машине работать на близком расстоянии от взрывоопасных объектов.



На башне имеется установка комбинирования пожаротушения «Пурга-20», которая отличается высокой дальнобойностью и скоростью растекания пены по очагу возгорания. Вода под давлением смешивается с пенообразователем, который находится в жидком виде в цистерне, и подаётся на форсунки в стволах. И уже в стволах образуется пена.




«Пурга» обладает колёсной формулой 8 x 8 с независимой торсионной подвеской всех колёс с гидравлическими амортизаторами. На ней установлена централизованная система регулирования давления в шинах. Дифференциалы мостов повышенного трения. Корпус изготовлен из бронированной стали, что позволяет приближаться к очагу возгорания на 50 метров и находиться рядом с взрывоопасными объектами. Также корпус полностью герметичен, что позволяет автомобилю плавать по воде.



ГАЗ-56403 «Пурга» используется в Республике Марий Эл с 2009 года. До 2016 года «Пурга» стояла на вооружении в пожарной части №47, которая дислоцируется в посёлке Шойбулак Медведевского района. В 2016 году автомобиль передан в учебно-пожарную часть №67 в посёлок Пемба. По своему боевому предназначению «Пурга» использовалась только один раз — во время крупных лесных пожаров 2010 года в Марий Эл. Автомобиль применялся в качестве насосной станции — закачивал воду из водоёма в автоцистерны.

Дверь в кабину «Пурги»


Салон БТРа


Рабочее место оператора башни


Рабочее место водителя машины


Дизельный двигатель «КамАЗ-7403» на 260 лошадиных сил


Дополнительная цистерна, которая установлена в 2010 году


УКТП «Пурга-20»


Всё-таки, пожарная техника для меня это что-то внеземное!

Posts from This Journal by “мчс” Tag

  • «Митькин дом» сгорел…

    Не так давно я писал о том, что в Козьмодемьянске нет надлежащего контроля за историческими объектами. В прошлый раз я приводил в пример усадьбу…

  • Обо мне пишет пресса

    В ноябре 2016 года я во второй раз стал «Чрезвычайным блогером» в рамках Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения…

  • Йошкар-Ола. Специализированная пожарно-спасательная часть

    В январе месяце я побывал в пожарной части номер 37 города Козьмодемьянска, а в этот раз мне посчастливилось оказаться в специализированной…