?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 95 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе расположена гоночная трасса Moscow Raceway. Она была построена в 2012 году, и ей присвоена высшая категория Международной автомобильной федерации (FIA) — Grade 1. Эта категория позволяет проводить на этой трассе даже этапы Formula 1. С 19 по 21 августа уже в четвёртый раз здесь проходил один из этапов немецкой гоночной серии кузовных автомобилей — Deutsche Tourenwagen Masters, что более известно как DTM. Мне посчастливилось провести весь уик-энд в качестве прессы и «потусить» в медиа-центре трассы с другими известными автоспортивными обозревателями.



В целом я там, наверное, больше осваивался в роли прессы. Это было моё первое событие в жизни, когда я посетил крупное мероприятие в качестве представителя прессы. Ну и всё-таки я больше люблю Formula 1, чем DTM. Пост будет о том, что вообще представляет собой уик-энд в роли журналиста.

К сожалению, это единственный снимок, который был сделан мною на камеру. Как-то особо не было времени снимать на неё. Поэтому этот пост будет состоять из вставок из моего Instagram.


Пятница, 19 августа

Приехал я в Москву рано утром, часов в 6. Медиа-шаттл, который должен был доставить меня до центра аккредитации журналистов, отправлялся только в 12:30 от станции метро «Строгино». Поэтому у меня было время поспать пару часов с дороги. В 12:30 я прибыл на «Строгино», где меня встретил представитель автодрома и посадил в семиместный автомобиль Mercedes. Как оказалось, я чуть-чуть опоздал на главный рейс. Но это мне понравилось даже больше, ибо почувствовал себя важной персоной. Минут за 40 мы доехали до аккредитационного центра, где я получил бейдж прессы.


Затем я уехал на попутке в Волоколамск, где заселился в хостел. До Волоколамска от трассы минут 10 езды на машине. А вот добраться обратно на трассу было сложно. В пятницу не было организованных рейсов, которые доставляли бы людей на трассу. На самом вокзале Волоколамска абсолютно не понимали, докуда мне нужен билет. Женщина в окне кассы даже не знала о том, что где-то недалеко от города есть автодром. Удивительно! Разобравшись с тем, куда мне нужно доехать, я отправился на место. Оказалось, что мне предстоит пройти ещё пару километров.

На автодром я попал к тому моменту, когда уже шла первая тренировка DTM. Разобраться с автодромом мне помог редактор новостной ленты интернет-издания «Чемпионат». Прогулявшись по паддоку…

…я оказался в медиа-центре автодрома. В пятницу здесь было пустовато и тихо. И только изредка «курлыкали» на немецком языке люди пресс-службы команды BMW.


Машины проносились по стартовой прямой. У меня от звука двигателей V8 закладывало уши и потом даже начала кружиться голова. Это было очень громко и очень захватывающе!


Под балконом, на котором я находился, были расположены боксы команды BMW Team Schnitzer, за которую выступают Антониу Феликс да Кошта и Мартин Томчик. На балкон я вышел в удачный момент, когда в боксы заезжал Антониу. Была проведена тренировка пит-стопа


После окончания тренировки пошёл сильный дождь, из-за чего гонки поддержки отказались проводить свои тренировки. Гонками поддержки были Кубок Porsche Sport Challenge и чемпионат SMP F4. На мой взгляд, это не может являться гонками поддержки DTM. SMP F4 — это какие-то большие карты, а Кубок Porsche — развлечение больших и богатых дяденек. Заезды этих серий могут быть гонкой поддержки гонок поддержки и не более.

От автодрома до Волоколамска вновь пришлось добираться на попутке. Приезжать надо на своём автомобиле. Кстати, всем аккредитованным журналистам выдавали ярлык на одно бесплатное парковочное место.

Суббота, 20 августа

День начался эпично. Я проспал. Осознав, что проспал, быстро перекусил и отправился на автостанцию. Шёл сильный дождь, и, пока я добирался до автостанции, весь промок. Радовало то, что в субботу и воскресенье были организованы бесплатные автобусы от станции Чисмены до входа на автодром. Этим я и воспользовался, доехав на рейсовом автобусе до Чисмена.

На квалификацию и старт гонки я опоздал. На мокрой трассе прекрасное выступление показали пилоты команды Mercedes. Поул завоевал Гэри Паффет. Гонка проходила также по мокрой трассе, где доминировали пилоты Mercedes.


Выиграл субботнюю гонку канадец Роберт Уикенс. На втором месте - экс-пилот Королевского автоспорта Пол ди Реста, а третьим стал обладатель поула Гэри Паффет. Все трое представляли Mercedes. Представители Mercedes были неудержимы на мокрой трассе.


Было интересно посмотреть на пресс-конференцию после гонки изнутри. Ты видишь, как уставшие пилоты заходят в медиа-центр, и чувствуешь запах шампанского, которым они обливались буквально пару минут назад. Запах шампанского действительно был очень сильный.


Кстати, в субботу медиа-центр был полон. Было много иностранных СМИ. Большое количество фотографов с длинными объективами. И все много ели. Как мне сказал так называемый мой гид, о котором я писал выше, на автодром в роли журналиста нужно приезжать голодным. В медиа-центре целый день стоял полностью накрытый шведский стол. Фрукты, пирожки, бутерброды, горячие блюда, чай, кофе, соки и т. п. — всё это было в большом количестве, что меня как-то удивило даже.

Хоть и было немного влажно на трассе, но SMP F4 выехали на свою квалификацию. Как-то однажды я смотрел их заезды по телевизору, и они мне показались настолько медленными, что я не стал даже досматривать. Вживую они, конечно, выглядели чуть быстрее. Но всё же это недостойно быть гонкой поддержки DTM.


После квалификации больших картов проводилась гонка Кубка Porsche Sport Challenge. Зрители просто отказывались смотреть это, и трибуны были практически пусты. Только ленивые, наверное, сидели и смотрели эти заезды.


В целом суббота на автодроме прошла как-то скучно я бы сказал. Народу было очень мало. Чего-то особенного не происходило.

Ещё один момент, который меня удивил. Автобусы, курсировавшие от автодрома до ст. Чисмена, не знали расписания дополнительных электричек и долгое время стояли у входа на автодром. Поэтому люди ещё дольше задерживались на трассе и не могли раньше уехать домой. К счастью, ближе к окончанию дня эта проблема разрешилась, и автобусы стали уходить к приходу каждого электропоезда.

Воскресенье, 21 августа

В завершающий день я не проспал. Добрался до трассы тем же способом, как и в субботу. Даже перед стартом гонки успел перекусить в медиа-центре. Ну а на квалификацию и не особо-то торопился. Квалификацию выиграл Марко Виттман на BMW. В сухих условиях BMW имели отличный темп.

Наблюдать за стартовой решёткой вживую было интересно. Над стартовой прямой стоял запах гаража. Механики копошились и готовили машину к старту. Телевизионщики готовили репортажи. Фотографы разъезжались по секторам трассы. Вдоль машин Mercedes ходил Виталий Петров и желал удачи пилотам команды. Рай для поклонника автоспорта!


И вот машины уходят на прогревочный круг. И вновь этот звук двигателей V8 закладывает уши.


Наступает самый интересный момент гонки — старт. Жаль, что видео не передаёт того звука, который был в тот момент там.


По ходу гонки медиа-центр был практически пуст. Фотографы уехали стоять вдоль трассы, журналисты просто где-то потерялись. Ну а я сидел и следил за гонкой на мониторах, а в момент проезда по стартовой прямой смотрел в панорамное окно и попивал спокойно кофе.


Так как под медиа-центром был расположен гараж команды BMW Team Schnitzer, я не мог не выйти и не посмотреть на пит-стоп одного из пилотов команды. Это вновь оказался да Кошта. У Антониу гонка не задалась. Где-то кругу на десятом его выбили в последнем повороте, и его развернуло. Финишировал он только на 19 позиции, а мог бы приехать в очковой зоне.


Во второй гонке российского этапа DTM подиум захватила команда BMW. Победителем стал обладатель поула Марко Виттман. Вторым приехал Том Бломквист, а третьим стал Бруно Спенглер.


В субботу на влажной трассе лидировал Mercedes. В воскресенье по сухой трассе лидерство удерживали пилоты BMW. Пилоты Audi даже близко не могли побороться хотя бы за подиум.

Вновь интересный момент пресс-конференции. Перед победителями гонки устроили пресс-конференцию руководителей всех трёх команд. В этот момент рядом со мной стоял Том Бломквист и держал в руках кубок. Я опять чувствовал этот запах шампанского. Из Москвы Марко Виттман уехал лидером чемпионата и теперь опережает в турнирной таблице Роберта Уикенса на 12 очков.


Воскресенье на автодроме прошло интересно. Было много людей, но старожилы московского этапа DTM всё же говорили, что это мало.

За этот уик-энд я получил множество положительных эмоций. Собрал коллекцию селфи с пилотами. Получил некий опыт работы в медиа-центре, который по большей степени, наверное, заключается в том, что туда нужно ездить голодным. Надеюсь, уже в следующем году мне посчастливится вновь окунуться в мир автоспортивной прессы и там уже будет что-то большее, чем пост в ЖЖ.


Был ещё забавный момент. У меня были рюкзак и футболка от Scuderia Ferrari. От итальянской команды, которая выступает в Formula 1. И с этим я приехал на немецкий чемпионат, где выступают BMW, Audi и Mercedes. Все 3 дня я ловил на себе косые взгляды людей из команд.
Среди зрителей преобладала также символика команды Scuderia Ferrari. На втором месте по популярности была символика Red Bull Racing с цифрой 26.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
automotosport
Jan. 7th, 2017 11:03 am (UTC)
Ничоси! Только щас узнал, что у тебя блог тут есть =)
vladimir_elkin
Jan. 7th, 2017 12:21 pm (UTC)
Да вот, балуюсь иногда :)
Времени не всегда на это место бывает...
automotosport
Jan. 7th, 2017 12:40 pm (UTC)
Это норма!
( 3 comments — Leave a comment )