?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два месяца назад, 26 декабря 2016 года, город Козьмодемьянск и Горномарийский район остались практически без общественного транспорта. Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл «Козьмодемьянское АТП» оказалось на грани банкротства из-за недостаточного финансирования из республиканского бюджета. На сегодняшний день ситуация абсолютно не изменилась и когда улучшится – неизвестно. Я решил написать полную хронологию тех событий, которые происходили за этот период.


26 декабря 2016 года ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» очень сильно сократило количество выполняемых рейсов по Горномарийскому району и Козьмодемьянску. В деревни и села выполнялись только утренние и вечерние рейсы, а по городу передвигался единственный автобус по маршруту «Промзона», который не охватывал большую часть частного сектора в нижней части города.

28 декабря 2016 года предприятие сообщило неприятную новость для населения Горномарийского района: автобусы нечем заправлять, а денег на покупку топлива нет. И по этой причине с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года включительно отменяются абсолютно все рейсы, которые выполнялись Козьмодемьянским АТП. Если для города это было не так страшно, ведь тут курсируют «газели» частных перевозчиков, о которых я тоже напишу чуть ниже, то для населения района (а это более 22 000 человек) это была огромная проблема в новогодние каникулы. Не все жители района обладают личным автомобилем, а отсутствие общественного транспорта…

Однако вечером 30 декабря 2016 года ситуация более-менее улучшилась. По городу ходило множество слухов о том, кто стоит за тем, что в АТП всё-таки появилось топливо. Официальная версия: Министерство транспорта Республики Марий Эл выделило топливо для работы ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» в новогодние выходные. 2 января 2017 года автобусы начали выполнять утренние и вечерние рейсы по Горномарийскому району, но уже в гораздо меньшем объёме, чем это было в конце декабря 2016 года. Как мне уже потом рассказал директор предприятия Василий Иванович Сандулов, автобусы в эти дни передвигались по району практически пустые, так как местные печатные СМИ уже дали информацию о том, что все рейсы отменены.

Кроме того, для пассажиров возникла новая проблема. Автобусы стали отправляться не с привычного места – автостанции, а с нового – от ворот самого АТП. Как пояснил В.И. Сандулов, это было связано с тем, что владелец козьмодемьянской автостанции - ООО «Автовокзал» - задолжал крупную сумму ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» за продажу билетов. Автобус в район отправлялся от ворот предприятия с остановкой недалеко от автостанции, напротив торгового центра «Элефант». Кассиры автостанции не сообщали пассажирам информацию о том, откуда можно было уехать в район. Можно подумать, что они не знали, откуда отправлялись автобусы. Козьмодемьянск слишком мал, чтобы не знать такой информации, когда ты работаешь в этой сфере. В общем, первые дни пассажиры носились в суматохе по городу и искали автобусы или попутки.
Автобусы продолжали выполнять утренние и вечерние рейсы по Горномарийскому району. В середине января ситуация вновь ухудшилась. Осталось только 5 маршрутов, по которым ездили автобусы. Можно сказать, что работу на этих маршрутах оплачивали местные градообразующие заводы «Копир» и «Потенциал» для проезда своих работников на рабочие места. Но эти 5 маршрутов не охватывали всю площадь Горномарийского района. К тому же по выходным дням автобусы и вовсе не выезжали даже на эти маршруты. В этот период по Козьмодемьянску пропал на несколько дней и единственный автобус.

Ближе к двадцатым числам января проблему решили осветить республиканские телевизионщики. В город приехала съёмочная группа ГТРК «Марий Эл». 20 января сюжет был показан в эфире вечернего выпуска «Вестей». После того как сюжет был показан в новостной программе, ситуацией в ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» заинтересовалась Горномарийская межрайонная прокуратура. Она организовала на предприятии проверку по соблюдению трудового, бюджетного законодательства и правил пассажирских перевозок.


2 февраля прокуратура объявила результаты проверки, в ходе которой было установлено, что предприятие не рассчиталось со своими работниками по заработной плате за последние два месяца 2016 года, в результате чего задолженность перед 110 работниками составила более 2 300 000 рублей. К тому же оказалось, что дебиторская задолженность предприятия составила более 4 000 000 рублей и директор не предпринимал каких-либо мер, предусмотренных законом, по ее взысканию с должников. Директор также не решал вопрос о выполнении Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики обязательств по договору на осуществление социальных пассажирских перевозок о предоставлении соответствующих бюджетных субсидий. На юридическое лицо было возбуждено дело по административному правонарушению по  ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права). Также решен вопрос административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных) директора АТП, не представившего в органы статистики сведения о задолженности по заработной плате. Внесено представление министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. По обращениям граждан в суд направлено 17 заявлений о выдаче судебного приказа на погашение долга по зарплате на общую сумму 333 000 рублей.

А я тем временем в конце января обнаружил, что ещё в ноябре 2016 года было зарегистрировано некое ООО «Козьмодемьянское АТП», директором которого является сын крупного козьмодемьянского предпринимателя Андрея Ивановича Яшина. Хоть это ООО и не было как-либо афишировано публично, но среди населения ходил слушок, что Козьмодемьянское АТП перейдёт в руки Яшиных. Не зря есть пословица «Не бывает дыма без огня». Как позже оказалось, ООО «Козьмодемьянское АТП» уже приняло участие в конкурсе на перевозки по 16 маршрутам Горномарийского района – об этом сообщил глава администрации Горномарийского района Василий Самсонович Сеюшов на встречах с населением района. Конкурс, кстати, был объявлен 30 декабря 2016 года. И вроде бы как ООО уже должно было заняться перевозками с 1 февраля, но конкурс был остановлен Федеральной антимонопольной службой. Насколько мне известно, на один из лотов открытого конкурса  на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл от 29.12.2016 г. была подана жалоба в Марийский УФАС, что и послужило приостановкой хода конкурса. ООО «Козьмодемьянское АТП» будет арендовать те автобусы, которые сейчас имеются у ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП».

Что же касается ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП», то ещё 9 ноября 2016 года ООО «Нефть и газ» подало заявление в Арбитражный суд Республики Марий Эл. 29 ноября 2016 года Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл также подало заявление о вступлении в дело о банкротстве. Рассмотрение дела А38-10322/2016 несколько раз переносили. 10 февраля 2017 года было объявлено о прекращении производства по заявлению/жалобе. 17 февраля Арбитражным судом было принято заявление (ходатайство) к рассмотрению. Следующее заседание намечено на 28 марта.

Пока идёт вся эта неразбериха на различных уровнях, потенциальные пассажиры продолжают страдать из-за отсутствия общественного транспорта. Особенно страдают жители Горномарийского района. Для них приехать в город и уехать обратно домой – целое испытание. Если ещё те жители, чьи населённые пункты расположены вдоль и близ трассы Козьмодемьянск – Большой Сундырь, могут уехать на попутных рейсовых автобусах, которые едут в Чебоксары, Йошкар-Олу и Москву, то для жителей другой части района практически отсутствует сообщение общественного транспорта. Люди сейчас вынуждены стоять на холоде и ловить попутку, что ещё и небезопасно, кстати. Если же воспользоваться услугами легальных и нелегальных таксистов, то там такие цены, что не каждый может себе это позволить. Вот так люди и выжидают вечера, чтобы отправиться домой на автобусе. И ведь автобусы ещё и не доезжают до большинства населённых пунктов.

Внутри города дела с общественным транспортом обстоят лучше. Здесь по маршруту «Промзона» всё-таки начал после небольшого перерыва вновь курсировать единственный автобус по всем дням, кроме воскресенья. Что же касается частных «газелей», то они, конечно же, молодцы – среагировали вовремя. Сейчас интервал между маршрутками не более 5 минут. Но есть и минусы. Так, например, часть «газелей» просто игнорируют район нефтебазы и не доезжают до него. А ведь там живёт немалое количество человек. Да и рабочий день у маршруток слишком мал. После 20:00 дождаться их уже проблематично, хотя в графике движения указано расписание до 21:30. Да и к тому же владельцы «газелей» уже задумались о том, что будет, когда ООО «Козьмодемьянское АТП» начнёт функционировать.

В социальных сетях население ежедневно задаётся вопросом, когда стабилизируются рейсы в Горномарийский район и выражает своё недовольство. Люди даже писали, что им пришлось уволиться с работы в городе, так как они не успевали своевременно добраться из района.
Мне, как обычному пассажиру, без разницы на данный момент, кто же всё-таки будет заниматься перевозками. Для меня главное то, чтобы восстановился нормальный график движения автобусов в Горномарийский район. Тем более что моя работа напрямую связана с районом, и мне иногда нужно туда выезжать. Сейчас у меня такой возможности нет, что создаёт мне значительные трудности в работе. А также важно, чтобы сохранились те условия, которые были ранее, а именно стоимость поездки. И хотелось бы, чтобы постепенно обновился транспорт, который перевозит людей. В городе всё-таки должно появиться больше автобусов. Я уверен, что не я один не люблю маршрутные «газели», где нужно согнуться в несколько раз, чтобы сесть в них. А ждать один-единственный автобус по часу – нет, спасибо. Очень надеюсь, что хотя бы к середине весны более-менее нормализуется обстановка с автобусными рейсами в район, а уже летом и по самому городу.

Кстати, оказывается, что в соседней Чувашии дела с государственными пассажирскими перевозками тоже обстоят неважно. Так, 29 ноября 2016 года работники Урмарского ПАТП  (филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс») объявили бойкот и 10 водителей не вышли на утренние рейсы. Причиной бойкота стало то, что работники ПАТП уже 4 месяца не получали заработную плату. Уже 8 февраля 2017 года забастовку устроили водители и кондукторы  ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Причиной забастовки стала тоже невыплата заработной платы, которая некоторым работникам не выплачивалась с сентября 2016 года. В этот февральский день на рейсы вышло всего 13 автобусов Чебоксарского ПАТП. На работу не вышли около 203 человек в Чебоксарах и 75 человек в Новочебоксарске. 16 февраля в Минтрансе Чувашии состоялось внеочередное заседание, где обсуждали проблемы «Чувашавтотранса». Обещают, что погашение задолженности по заработной плате начнётся в ближайшее время.

Не могу не отметить, что в Новочебоксарске есть проблема и с троллейбусами. Там с 15 февраля прекратилось более 120 рейсов троллейбусов на 4 маршрутах. Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта задолжало около 5 000 000 рублей за электроэнергию АО «Чувашская энергосбытовая компания». Наша республиканская столица – Йошкар-Ола, кстати, тоже может остаться без троллейбусов уже 6 марта. На 15 февраля МП «Троллейбусный транспорт» задолжал ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 80 600 000 рублей за электроэнергию.

Recent Posts from This Journal