?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

18 июля берегов Козьмодемьянска достигла экспедиция «Эковолна», которая 19 мая на уникальной разработке российских инженеров – на катамаране, работающем на электродвигателях и солнечных батареях, отправилась из Санкт-Петербурга по рекам нашей страны до Астрахани. Более 5000 километров, более 90 дней и 20 регионов России.


Публичное знакомство с катамараном состоялось 19 июля около пристани, к которой швартуются туристические теплоходы. В этот же день на катамаране абсолютно бесплатно катали всех желающих. Более 50 козьмодемьянцев изъявили своё желание прокатиться на уникальном для России судне.

Стоя на причале и смотря на это современное судно, крыша которого состоит из солнечных батарей, хотелось бы, чтобы рядом с ним встал и чердачный струг «Святой Косьма» козьмодемьянского парусного клуба «Паллада». Два судна из абсолютно разных эпох – на это было бы интересно посмотреть. Но «Святой Косьма» ещё не дошёл до Козьмодемьянска и ещё только в пути. Но, участники клуба «Паллада», которые сейчас не находятся на струге, смогли прокатиться на катамаране и, наверное, затем расскажут своим товарищам по клубу о своих впечатлениях об электрическом судне.



После того, как все желающие прокатились на катамаране, в актовом зале школы-интернат «Дарование» прошла пресс-конференция, на которой руководитель экспедиции «Эковолна», капитан катамарана Евгений Казанов рассказал более подробно об экспедиции и самом катамаране.

Руководитель экспедиции «Эковолна», капитан катамарана Евгений Казанов

Автономная некоммерческая организация «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», директором который является Казанов, выполняет программу в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ), которая была объявлена в 2014 году Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. НТИ направлена на то, чтобы сократить отставание России от других стран в некоторых технологических отраслях. В ходе тяжёлых 90-ых и 00-ых наша страна отстала от других стран на 20-30 лет в определённых современных отраслях. В это число отраслей входит и солнечная энергетика. В настоящий момент лидерами солнечной энергетики являются США, Германия, Италия, Япония и Китай.

Казанов отмечает, что одной из проблем является то, что наше обучение проходит по учебникам 30-летней давности, когда солнечная энергетика была очень дорогой и неэффективной. Однако за последние годы это всё изменилось.

Так, например, «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» проводит с 2014 года «Солнечную регату», где соревнуются лодки на солнечной энергии. Соревнования проводятся среди школьников и студентов, которые и конструируют такие лодки. В этом году «Солнечная регата» прошла в Великом Новгороде 26-27 мая, где участвовало 18 команда школьников из 15 регионов России и 10 команд студентов из 10 регионов. Республика Марий Эл ещё ни разу в таких соревнования участия не принимала.



Что же касается экспедиции «Эковолна», то тут было решено пройти более 5000 километров от Балтийского до Каспийского моря на солнечной энергии. На самом судне в ходе движения проводится три исследования ведущими научными организациями. Для МГИМО делаются пробы воды, собирается климатическая информация, делаются замеры воздуха, влажности и радиации. Для МГУ делаются пробы воды и анализ на наличие нефтяного содержания – всё отправляется непосредственно в Москву в лаборатория, а результаты будут известны осенью этого года. Для питерского политеха делается исследование энергоэффективности – сколько солнца и где было получено и какие были затраты.



На судне установлено 57 квадратных метров солнечных панелей и из этого можно получать 11 киловатт в идеальных условиях. На данный момент рекорд полученной энергии был зафиксирован на реке Ока, где было получено 10,5 киловатт. В среднем получается 8 киловатт в день. Суммарно за день вырабатывается от 30 киловатт-часов в пасмурный день и до 60 – в солнечный. 60 киловатт-часов, примерно, тратит двухкомнатная квартира в месяц, а катамаран это вырабатывает за день. На катамаране установлен накопитель энергии на 70 киловатт-часов – т.е.70 киловатт-часов он может сохранить у себя на борту.




Так как АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» является российской организацией, то и катамаран создан на 90% из российских комплектующих. Катамаран создавался в Санкт-Петербурге на базе яхт-клуба «Балтиец». Энергоустановка стоит примерно половину стоимости всего катамарана. Оборудование было предоставлено российскими компаниями-партнёрами. Солнечные панели были предоставлены компанией Hevel, производство которой находится, оказывается, недалеко от Козьмодемьянска – в Новочебоксарске. Сами солнечные панели стоят 3 000 000 рублей. Но эти панели, которые установлены на катамаране являются новинкой и в серию пойдут только спустя некоторое время. Аккумуляторные батареи предоставлены компанией «Лиотех», которые стоят тоже около 3 000 000 рублей. Из иностранного на катамаране установлены электродвигатели. Казанов говорит, что, к сожалению, среди российских компаний не удалось найти партнёров. Экипаж немецкими двигателями не особо доволен. Если российское оборудование стабильно работает, то импортные электродвигатели уже три раза отказывали. У российских компаний есть опытные электродвигатели и, скорее всего, к концу экспедиции или на следующий год на катамаран будут установлены отечественные двигатели.

На катамаране могут одновременно находится восемь человек. Внутри катамарана есть две четырёхместные каюты.


Есть и камбуз, где экипаж готовит и принимает пищу.



Гальюн также присутствует на борту катамарана.


А это капитанская каюта.


И одни из самых главных приборов на катамаране – контроллеры заряда от солнечных панелей, которые сделаны в России.


Руководитель экспедиции призывает отказываться от двигателя внутреннего сгорания на воде, как это потихоньку начинается на автомобильных дорогах. Ведь суда с двигателем внутреннего сгорания все свои отходы сбрасывает в воду. Именно из-за этого в портах вода чёрного цвета и переливается – это всё бензин, мазут и различные отходы. Электрические двигатели в воду абсолютно ничего не выбрасывают. Есть, конечно, такой вид передвижения по воде, как парус, но в наше время, подчёркивает Казанов, нам необходимо электричество, чего нет на парусе.


Recent Posts from This Journal